Целью проведения проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, находящегося в налоговом залоге, является установление фактического (физического) наличия у налогоплательщика такого имущества и документального подтверждения его движения по данным бухгалтерского и налогового учета, который ведется налогоплательщиком.
Проверка будет проводиться налоговым управляющим, который предварительно уведомляет налогоплательщика о проведении проверки.
Непосредственно при проведении проверки налоговый управляющий предъявляет налогоплательщику такие документы:
- служебное удостоверение работника органа доходов и сборов;
- копию приказа органа доходов и собрания о назначении налоговым управляющим такого налогоплательщика;
- сообщение о проведении проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, находящегося в налоговом залоге, подписанное руководителем органа доходов и сборов и зарегистрированное в таком органе доходов и сборов.
В соответствии с Положением эти документы являются достаточными для проведения проверки, и оформление дополнительных документов не является необходимым.
Проверка может проводиться непосредственно у налогоплательщика (по его местонахождению, по местонахождению имущества, находящегося в налоговом залоге, в других местах хранения такого имущества) или в соответствующем органе доходов и сборов.
Проверка может проводиться путем:
- визуального контроля наличия у такого плательщика имущества и состояния его сохранности;
- документального подтверждения (проверка соответствующих документов бухгалтерского и налогового учета и другой информации) наличия такого имущества, его движения и состояния сохранности на момент проведения проверки.
Такая проверка может проводиться одновременно с документальной (плановой или внеплановой) или фактической проверкой в соответствии с Налоговым кодексом.