Обязательная составляющая права собственности на недвижимое имущество – это государственная регистрация такого права. Помимо сложного процесса перехода права собственности, информация вносится и в государственные реестры, ведь право собственности возникает с момента регистрации.
Для регистрации права собственности подается заявление в орган государственной регистрации или нотариусу со следующими документами:
-
паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина другой страны (для иностранцев) или другой документ, подтверждающий специальный статус лица или его личность;
-
правоустанавливающие документы (документы которые подтверждают то, что Вы - собственник данного имущества)
-
документы подтверждающие уплату административного сбора за услуги по регистрации права собственности
Регистратор или нотариус, с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав формирует и распечатывает заявление, на который должен быть подписан заявителем.
Желательно попросить второй экземпляр заявления, на котором заявитель и лицо, сформировавшее его, проставляют подписи. Данное действие обезопасит от возможных проблем, которые часто возникают при взаимодействии с гос. органами или недобросовестными нотариусами.
Стоит заметить, что заявление подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества, но если приобрести дом и земельный участок, на котором он расположен, можно подать одно заявление касательно этих двух объектов. Так же, можно указать в заявлении свой электронный адрес для обратной связи с регистратором.
После этого уполномоченное для регистрации права собственности лицо, нотариус или помощник нотариуса регистрируют заявление в электронной базе, которое будет рассмотрено в порядке очереди. При рассмотрении дела регистратор будет проверять соответствие документов законодательным нормам, поэтому стоит внимательно изучить их и по интересующим вопросам обратиться за консультацией в организации, специализирующиеся на таких вопросах.
Если регистратор установит наличие условий для прекращения рассмотрения дела, то он неотложно примет решение об остановке его рассмотрения, но у Вас будет 30 рабочих дней с момента получения решения, для исполнения требований регистратора, если исправить недочеты вовремя - будет принято решение о возобновлении процесса.
Срок регистрации права собственности не превышает 5 рабочих дней и после внесение ведомостей в электронный реестр прав, будет сформировано извлечение, которое будет размещено на веб-портале Министерства юстиции Украины. По просьбе заявителя, лицо, сформировавшее извлечение, может выдать его в бумажной форме, без использования специальных бланков, но с проставлением печати и подписи.
Процесс регистрации права собственности – это сложный комплекс действий по оформлению нужных документов и подачи заявления регистратору, на который иногда не хватает времени. В подобных случаях лучше обратиться в организации, которые оперативно выполнят поставленную задачу, освободив вас от потери времени и нервов.
|